+7 (903) 080-66-11 , 8(343)346-30-45

 

    В корзине 0 товаров  
    На сумму 0 руб.  
Вы здесь: Как это работает

Как это работает

Технологические рекомендации по техническому сервису ДВС для специалистов сервисных предприятий и владельцев авто-тракторной техники и легковых автомобилей :  ЭКСПРЕСС-МЕТОД ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНОГО ТРИБОТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ДЛЯ БЕЗЫЗНОСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

 

 

АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "УРАЛВАГОНЗАВОД" 

 

 

Испытания 1                      Испытания 2                      АКТ ИСПЫТАНИЯ          

 

 

 

Wagner, Windigo - это автомобильные масла и добавки нового поколения из Германии.

 

Wagner это игрок на рынке высокотехнологичной продукции. Wagner Spezialschmierstoffe GmbH & Co специализируется на инновационных смазочных материалах и передовой технической химии. В то время как большинство конкурентов упрощают формулы своих масел и присадок с погоне за низкой себестоимостью и завоеванием массового покупателя, Wagner  стремится опираться на потребности профессионалов, тех людей, кто точно знает, что им нужно.

 

Микрокерамика

 

Керамические частицы или Нитрид Бора (BN) (Нитрид бора входит в состав получения промышленной керамики) растворены в масле, в самом высококачественном на настоящий момент синтетическом масле. Частицы имеют сверхмалый размер (0,02-0,15 мкм), они не слипаются и не забивают фильтры. Керамические добавки уменьшают трение и износ поверхностей трения. Также они обладают уникальными высокотемпературными свойствами, что позволяет сохранять рабочие характеристики масел и смазок при экстремальных нагрузках. В результате увеличивается мощность, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов, снижается износ, особенно при холодном пуске. Эти продукты особенно эффективны при работе в экстремальных режимах, в том числе в автоспорте, а также в промышленности.

 

Микрокерамика имеет самый низкий коэффициент трения среди всех твердых веществ. Частицы микрокерамики можно вводить в производные масел, что позволяет использовать их индивидуально. Микрокерамика повышает эффективность современных моторных и промышленных масел и обеспечивает их оптимальное качество, это в свою очередь обеспечивает более продолжительный срок службы и износостойкость двигателей и промышленных машин, а также способствует значительной экономии энергии. Микрокерамика при добавлении не наносит вреда обычным присадкам к моторным и промышленным маслам. Таким образом, исключается возможность негативного влияния на основные масла или неконтролируемого рабочего процесса в экстремальных условиях. Материал совершенно нейтрален и, следовательно, его нельзя считать обычной присадкой к моторным маслам. При помощи приведенных ниже рисунков продемонстрируем способ действия микрокерамических смазочных материалов:

 

как работает микрокерамика

 

Процесс износа деталей при пограничном и смешанном трении с использованием традиционных смазочных материалов

 

При рассмотрении под микроскопом поверхности, которая невооруженным глазом воспринимается как абсолютно гладкая, на самом деле оказывается похожей на рассеченный ущельями горный ландшафт. Поэтому, все подвижные детали двигателей и промышленного оборудования изнашиваются в процессе работы. Края металлических деталей надвигаются друг на друга, в результате в микро-области возникают температуры трения до 1800 С. При таких высоких температурах края металлических деталей на короткое время свариваются между собой, а это приводит к возникновению твердой связи (задир). Из-за такой твердой связи края металлических деталей обрываются, и образуется стружка, износ. Поверхности становятся все более шероховатыми.

 

как работает микрокерамика

 

Облагораживание и выравнивание поверхностей при применении микро керамических смазочных материалов

 

В процессе применения микрокерамических добавок Wagner мельчайшие частицы микрокерамики укладываются на металлические поверхности и постоянно присутствуют в процессе циркуляции масла для защиты. Шероховатости разглаживаются (фаза выравнивания). Доля воспринимаемой нагрузки поверхности повышается с 25% в сравнении с отшлифованной или хонингованной поверхностью до 75-85%. Содержащиеся в смеси микрокерамические частицы не только образуют защитный слой, но и постоянно передвигаются в процессе циркуляции масла. Они действуют как амортизаторы и функционируют подобно шарикам в подшипнике. После выравнивания поверхности удается обеспечить практически идеальное состояние жидкостного трения. Достигается практически полное исключение сухого, пограничного и смешанного трения 

 

Керамические добавки и высококачественные синтетические масла формируют чрезвычайно прочную защитную пленку, которая основательно снижает износ и трение. Когда двигатель выключен, пленка остается на внутренней поверхности двигателя и обеспечивает оптимальную защиту при холодном старте. Превосходно увеличивает срок между заменами масла.

 

Механизма действия Wagner

 

На наш запрос разработчику препаратов фирмы «Wagner» компании WAGNER Spezialschmierstoffe по поводу механизма действия препаратов и объяснения уникальных свойств, Вальтер Вагнер, не раскрывая секрета своих патентов, дал нам ответы, которые приводятся ниже без корректировки:

 

добавки (присадки) Wagner и масла Windigo

по наноматериалу «Eco-Universal Oil Package» - «Поверхностно-активные вещества (компоненты добавки Eco-Universal) вступают в химическое соединение с молекулами на металлических поверхностях и образуют микроскопически тонкий реакционный слой (защитный экран), который препятствует свариванию трущихся металлических деталей. Следствием чего является непрерывное и достаточно обширное выравнивание поверхностей. Это выравнивание ведет к появлению исключительной, ранее недостижимой аварийной антизадирной способности и к сокращению износа»... и далее... «Используя добавку Есо Universal Oil Package можно сократить процесс обкатки примерно на 80-90%».

по наноматериалу «Universal-Micro Ceramic Oil» - «Micro-Ceramic воздействует на двигатель или редуктор, не вызывая нарушения технических допусков, а благодаря адгезии с металлом происходит ее проникновение в металлические поверхности и уплотнение керамических частиц в местах шероховатостей, что создает эффект наплавки брони и образует очень прочную защитную пленку на металлических поверхностях. Из-за высокой термической стойкости и благодаря химическим свойствам Micro-Ceramic, исключается возможность возникновения отложений, наростов и сгустков и, вместе с этим, негативное воздействие на агрегаты, а также резинотехнические уплотнители, вступающие в контакт с микрокерамикой. Содержание микрокерамических частиц в продукте таково, что при добавлении Micro-Ceramic к стандартным маслам частицы не только проникают в металлические поверхности, но и постоянно плавают в масле, действуя как мапенькие шарики в шарикоподшипнике. Таким образом, мы получаем идеальные свойства скольжения, поскольку происходит движение не металла по металлу а керамики по керамике (эффект смягчения), следствием чего является мягкий ход и уменьшение шума».

Присадки в масло

(все материалы взяты из учебника "Наноматериалы в техническом сервисе сельскохозяйственных машин" под редакцией академика Черноиванова, 2010г.)

 

Присадка — препарат, который добавляется к  смазочным материалам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств.

В настоящий момент известны следующие виды присадок:

  • депрессорные;
  • противоизносные;
  • восстанавливающие (ревитализанты);
  • антидымные;
  • моющие;
  • антиокислительные;
  • диспергирующие;
  • ингибиторы коррозии;

Добавки в масло

Препараты противоизносные и восстановительные объединены в класс восстановительных антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к смазочным материалам. В настоящее время в России и за рубежом производится около 200 различных препаратов ВАФПИД.

Наноматериалы (трибопрепараты) к маслам отличаются от многочисленных присадок к маслам тем, что присадки «работают» на масло, улучшая эксплуатационные свойства масел, в том числе и противоизносные, а нанопрепараты ВАФПИД «работают» на металл, улучшая эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. Необходимо отметить, что вместо наименования «Восстановительные антифрикционные и противоизносные добавки (ВАФПИД)» чаще используется термин «наноматериалы». Вполне допустимо применение также терминов «Трибопрепараты», «нанодобавки», «нанопрепараты» и др.

Все известные в настоящее время нанодобавки ВАФПИД по компонентному составу и физико-химическим процессам взаимодействия их с трущимися поверхностями, по свойствам защитно-восстановительных покрытий, а также по механизму функционирования в эксплуатационном режиме, по нашему мнению, можно разделить на четыре класса:

  • модификаторы трения
  • реметализанты
  • кондиционеры
  • ревитализанты

КЛАССИФИКАЦИЯ

Класс нанопрепаратов

Модификаторы трения

Реметализанты

Кондиционеры Металла

Ревитализанты

Распространенные марки препаратов

 

Основные характеристики препаратов

Форум, Аспект, Ум х-2 и др.

Римет. Ресурс, Супермет и др,

Феном, RENOM, ER. ENERGY RELEASE,WAGNER ECO-Universal и др.

RVS (РВС), ХАДО, ФОРСАН, СУПРОТЕК, НИОД, ОМКА, РЕАГЕНТ-2000, WAGNER Micro-Ceramic Oil и ДР

Основное назначение

Снижение коэффициента трения в 3-4 раза и сил трения в ресурсных сопряжениях

Снижение коэффициента трения в 1,5-2 раза. Частичное восстановление размеров деталей ресурсных сопряжений

Снижение трения в 5-7 раз. Защита от задиров и преждевременного износа ресурсных сопряжений

Снижение трения в 3-5 раз. Восстановление геометрии деталей в зоне износа, компенсация задиров в паре трения деталей ресурсных сопряжений

Границы применения по величине износа узла

До 30%

До 40 - 50%

До 40%

До 70%

Механизм действия

Образование антифрикционных и противоизносных пленок на поверхностях деталей трибосопряжениях (сервовитные пленки и другие виды модифицирования поверхностей трибосопряжений)

Образование защитного слоя металлокерамики (МКЗС) на молекулярном уровне с поверхностью детали. Слой до 0.1-0,2 мм. Обладает высокой твердостью и износостойкостью

Влияние на изменение физико-химических свойств масла

возможно

(минус)

возможно

(минус)

отсутствует

(плюс)

отсутствует

(плюс)

 

Если мы говорим о технологии Wagner, то речь будет идти о двух класах веществ: Кондиционеры металла и Ревитализанты. Рассмотрим их принцип действия более подробно....

 

Кондиционеры металла

добавка Wagner для двигателя и коробки передач купить в масло-вагнер.рф

Кондиционеры  воздействуют непосредственно на металл трущихся поверхностей деталей, создавая защитный (сервовитный) слой. Радикально снижают трение и износ, исключают образование задиров. Используются для обработки как новых (включая период обкатки), так и изношенных агрегатов, в частности ДВС. Эти препараты не меняют физико-механических показателей моторных или трансмиссионных масел, консистентных смазок, топлив или других технологических жидкостей, которые являются лишь носителями для доступа к узлу трения. Кондиционеры металла обеспечивают стойкий противоизносный эффект даже при масляном голодании и в случае утечки масла. Практика применения кондиционеров металла показывает, что кондиционеры позволяют одновременно решать две задачи - понизить трение и износ.

Механизм действия препаратов данного класса основан на взаимодействии (адсорбции) их поверхностно-активных компонентов с поверхностями трения. Ионизированные молекулы кондиционеров металла, проникая во внутрь металлической поверхности, изменяют их структурный состав, а следовательно, прочностные и антифрикционные свойства. При этом контактируемые участки покрываются достаточно устойчивыми полимерными и полиэфирными структурами, создавая эффект прочной «масляной шубы», способной исключить непосредственный контакт трущихся соединений между собой.

Представителем класса кондиционеров металла является - Wagner ECO-Universal Oil 

Ревитализанты

микрокерамика Wagner купить в Масло-вагнер.рф

Нанопрепараты этого класса модифицируют на поверхностях трения деталей машин самовосстанавливающиеся антифрикционные износостойкие как стационарные металлокерамические, органометаллокерамические, так и жидкокристаллические  слои.
Уникальность нанопрепаратов-добавок данного класса заключается в том, что эксплуатационный износ поверхностей трения деталей машин компенсируется образованием на поверхностях защитного слоя металлокерамики без разборки, в работающей машине, в режиме штатной эксплуатации.

Представителем класса ревитализантов является - Wagner Micro-Ceramic Oil

 

 

 

 

Тестирование нано-препаратов

1) Для тестирования нано-препаратов используется машина трения, имитирующая трение металлических образцов, погруженных в масло.

ФГОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия» было проведено тестирование наноматериалов на машине трения, результаты приведены в таблице:

 

Марка наноматериала

Показатели

Максимальная нагрузка в трибосопряжении, при которой происходит заклинивание (задир)и остановка электродвигателя. Нм

Относительный износ образца в смеси моторного масла и наноматериала по сравнению с износом в чистом моторном масле

1

Чистое моторное масло

37

1,00

2

Супротек люкс

45

0,95

3

ФОРУМ

45

0,87

4

АРВО

45

0,93

5

Бемит (2%)

53

0,78

6

РВД

55

0,76

7

ФОРСАН универсальный

55

0,65

8

RVS

57

0,72

9

РЕАГЕНТ-2000

58

0,70

10

СУПРОТЕК-универсальный

60

0,70

11

БЕМИТ+Oil Package фирмы «Wagner»

90

0,16

12

WAGNER Micro-Ceramic Oil

Свыше 160 (задира нет)

0,09

13

WAGNER ECO-Universal Oil Package

Свыше 160 (задира нет)

0,04

 
2) Испытание свойств добавок к маслам WAGNER, проведенное институтом ЗАО НАМИ-ХИМ , Москва.
Испытание проводилось на четырехшариковой машине трения и стенде СМТ-1. Дополнительно оценивалась гидролитическая стабильность.
Объекст испытаний: 
а) Товарное масло SAE 15-40, API SG/CD
б) добавка Wagner ECO-Universal Oil 
в) микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil
г) Молибденосодержащий автопрепарат Молиприз
 
Вывод: препараты Wagner существенно улучшают антифрикционные и противозадирные свойства товарного масла при удовлетворительной гидролитической стабильности. 
 
ПОДПИСАННЫЙ АКТ ИСПЫТАНИЙ, НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА!!!
 
3) ФГОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия» в течении 2005 года проводила тест известных трибосоставов. Лабораторные испытания проводились в лаборатории кафедры технологии и организации технического сервиса ЧГАУ на машине трения СМЦ-2 и на специальном приспособлении фирмы Wagner. В тестировании участвовали:
а) трансмиссионное масло ТМ-5
б) моторное масло "Лукойл-Супер" SAE 10W-40, API SG/CD 
в) Vicco
г) АРВО
д) Реагент-2000
е) Супротек
ж) ХАДО
з) Форсан
и) Ормекс
к) Автокомфорт
л) РВС
м) микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil
н) добавка Wagner ECO-Universal Oil 
 
Вывод: наиболее эффективными препаратами являются: добавка Wagner ECO-Universal Oil, микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil, РВС.
 
ПОДПИСАННЫЙ АКТ ИСПЫТАНИЙ, НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА!!
 
4) ФГОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия» в лице профессора ЧГАУ, заведующего сектором №18 ГОСНИТИ к.т.н. Ольховацкого А.К., доцента кафедры ТОТС ЧГАУ к.т.н. Солоницина Е.В. провели сравнительные испытания добавок к маслам по выявлению трибологической эффективности препаратов на устройстве конструкции фирмы "Вагнер", имитирующем машину трения СМЦ-2. Для проведения сравнительных испытаний были выбраны следующие добавки к маслам:
а) АРВО
б) Vicco
в) Омка
г) Реагент-2000
д) микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil
 
Вывод: микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil показала наилучший результат. Практическое отсутствие износа образца и задира даже при последующем удалении смазки из зоны трения характеризуют высокие трибологические свойства.
 
ПОДПИСАННЫЙ АКТ ИСПЫТАНИЙ, НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА!!!
 
5) Испытание свойств добавок к маслам WAGNER, проведенное Южно-Уральским Государственным Университетом (ЮУрГУ, г.Челябинск)
 
Испытания проведены на машине трения СМТ-1 и СМЦ-2 в режимах трения качения с проскальзыванием и трения скольжения.
Цель проведения испытаний: определить сравнительную эффективность антифрикционного действия присадок в смазочных маслах различных типов. Тестировали масла с различным начальным уровнем антифрикционных свойств: И-20А, ИГП-32, Mobil DTE-25, Shell Tellus 46, М-8В и Rimula-X. К каждому маслу добавляли по 5% добавок Wagner Micro-Ceramic Oil и Wagner ECO-Universal Oil.
 
Вывод: 
а) Применение Wagner Micro-Ceramic Oil целесообразно в тяжелонагруженных узлах трения: зубчатых передачах, направляющих скольжения и т.п. в составе приработачных и эксплуатационных масел.
б) Применение добавки Wagner ECO-Universal Oil предпочтительно для смазки подшипников скольжения, компрессоров и других поршневых механизмов, а также в составе масел и смазок для высокоскоростных подшипников качения.
 
ПОДПИСАННЫЙ АКТ ИСПЫТАНИЙ, НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА!!!
 

Протестируем Ваше масло!

 

тест автомобильного масла, микрокерамика

 

Лучше один раз показать, чем сто раз сказать!

 

С помощью машины трения (патент на полезную модель №:104722 от 13.01. 2011, сайт  http://bankpatentov.ru/node/78650) , были протестированы практически все моторные масла, предлагаемые на рынке,  в магазинах, СТО и официальными автодилерами. Результат тестирования показал,  что ни одно моторное масло,  будь то оригинальное масло или масло премиум-класса от известного производителя масел,  не создает защитную масляную пленку и не защищает двигатель, механизмы так, как это делает  масло WINDIGO! Вне лабораторных условий очень трудно проверить масло на такие параметры как температура вспышки (возгорания) масла, зольность, вспенивание при высоких оборотах и т.д. Однако благодаря машине  трения можно быстро протестировать любое моторное масло на предмет создания защитной масляной пленки и убедиться в качестве масла.

 

Тест автомобильного (моторного) масла

Рис. 1

 

Для наглядной демонстрации продукции WAGNER используется специальный стенд, который Вы видите на рис.1. Он состоит из электродвигателя, амперметра, динамометрического ключа, ванночки для масла и пары трения: вращающийся элемент-обойма подшипника 3202 + ролик от подшипника 7210 закрепленный в динамометрическом ключе. На этом стенде производится эмитация процессов износа трущихся поверхностей в двигателе при критических нагрузках, таких как: зимние запуски, простой в пробках, короткие поездки, высокие обороты, движение под нагрузкой с грузом, некачественное топливо, некачественное моторное масло и т.д.

 

Тест автомобильного (моторного) масла

Рис. 2

 

Тест автомобильного (моторного) масла

Рис. 3

 

В ванночку наливается масло, в динамометрический ключ вставляется ролик от подшипника 7210, и происходит давление роликом на вращающуюся обойму от подшипника 3202 (марка стали ШХ15)  (Рис.2). При включении электродвигателя ролик начинает вращаться и в зоне трения происходит активное смазывание поверхностей (Рис.3). С помощью динамометрического ключа регулируется давление подшипника на ролик, а амперметр показывает нагрузку, которую испытывает в данный момент двигатель (потребление электроэнергии). При критических нагрузках происходит заклинивание двигателя. Для популярных масел, в среднем, эта нагрузка составляет от 10 до 30 нм. 

 

Тест автомобильного (моторного) масла

Рис. 4

 

Тест автомобильного (моторного) масла

 

Рис. 5

 

 

На Рис. 4 ролик после двух испытаний. Нижняя полоса (неровная в задирах) демонстрирует износ при использовании популярного масла, а верхняя (ровная гладкая) - после добавления в это же масло добавки Universal Micro-Ceramic-Oil либо моторного масла WINDIGO.

На Рис. 5 хорошо виден износ подшипника  в результате этих двух испытаний: огромная борозда на чистом масле и небольшая точка при добавлении микрокерамики.

Стоит отметить, что при использовании добавок заклинивание двигателя происходит при гораздо больших нагрузках, которых не удается достичь на этом инструменте (более 160 нм).